"Nautilus Pompilius"
"Nautilus Pompilius"
Наша семья
автор:
Nautilus Pompilius
жанры: rock
альбомы: Разлука
- Текст
- Открытка с текстом
Наша семья В нашей семье каждый делает что-то, Но никто не знает, что же делает рядом. Такое ощущение, словно мы собираем Машину, которая всех нас раздавит. Наша семья - это странное нечто, Которое вечно стоит за спиной. Я просто хочу быть свободным и точка, Но это означает расстаться с семьею. Кто здесь есть? Брат, сестра, тесть. Смотрите на меня, Я иду поджигать В пижаме и с нелепым огнем Вы выйдите впервые на проспект за углом. Хотя бы потому, что я просто иду, Я иду поджигать наш дом. Есть белая овца среди черных овец, Есть белая галка среди серых ворон. Она не лучше других, она просто дает Представление о том, что нас ждет за углом. Что с вас взять? Сын, дочь, зять. Смотрите на меня, Я почти Герострат. Со свечкой и босиком Вы выйдите впервые на проспект за углом. Хотя бы для того, чтобы взглянуть, Как пылает наш дом. Наша семья - это странное нечто, Которое вечно стоит за спиной. Я просто хочу быть свободным и точка, Но это означает расстаться с семьею. Наша семья - это странное нечто, Которое вечно стоит за спиной. Я просто хочу быть свободным и точка, Но это означает расстаться с семьею. Вот.
Разлука — альбом рок-группы Наутилус Помпилиус. Информация об этом альбоме включена в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». Запись произведена в августе 1986 года.
История создания
Запись альбома производилась в подвале архитектурного института, в котором на тот момент обучались участники группы.
Альбом Разлука делался совершенно разгильдяйским образом, в достойной и лёгкой форме. Было весело, потому что отсутствовал какой-либо намёк на рок-индустрию. Со стороны это напоминало кружок по интересам, как нечто, сопутствующее общению. Как товарищеский чай в секции «Умелые руки».
— Алексей Могилевский
Тексты почти всех песен были написаны Ильёй Кормильцевым:
Илья писал нам по три тома материала и бился насмерть за каждую страницу. Из этого богатства можно было выбрать три-четыре текста, и то с последующими доработками. После того как закончилась рефлексия у Бутусова, началась рефлексия у Кормильцева, который считал, что мы всё делаем не так. Он приходил в подвал и начинал разбивать ногами стулья… Успокоить его было очень сложно. Звукорежиссёр Андрей Макаров бледнел прямо на глазах, поскольку нёс за стулья материальную ответственность.
— Дмитрий Умецкий
Помимо написания стихов Кормильцев принимал участие непосредственно в процессе записи, причём между ним и Бутусовым часто возникали конфликты из-за того, что вокалист отказывался петь некоторые из сочинённых поэтом строк. Например, в «Скованных одной цепью» первоначальная строка «за красным восходом коричневый закат» была заменена музыкантами на «за красным восходом розовый закат». Во «Взгляде с экрана» Бутусов не хотел петь словосочетание «тройной одеколон», в «Рвать ткань» — «дети приводят блядей». На этой почве Кормильцев часто устраивал скандалы, упрямо отстаивал каждое слово своих текстов. «Илья в тот момент вообще в таком состоянии находился, так сказать, в очень взбудораженном, — вспоминал Бутусов. — Всё, что происходило в студии, его либо устраивало, либо не устраивало. То есть вот так — очень категорично». В августе 1986 года запись была завершена:
То, что в подвале архитектурного института получается нечто эпохальное, мы поняли лишь в конце записи, когда сели прослушивать альбом. Откровенно говоря, до Разлуки никто к «Наутилусу» серьёзно не относился и почти никто в них не верил. Многие мыслили тогда более глобальными категориями, включая меня самого.
— Илья Кормильцев