"David Bowie"
- Suffragette City
- The Man Who Sold the World
- The Jean Genie
- Fame
- Under Pressure
- Diamond Dogs
- Where Are We Now?
"David Bowie"
Watch That Man
автор:
David Bowie
жанры: rock, 70s
альбомы: Aladdin Sane, Soul Asylum, Sound And Vision, Aladdin Sane - 30th Anniversary Remaster, Ziggy Stardust And The Spiders From Mars
- Текст
- Открытка с текстом
Shaky threw a party that lasted all night Everybody drank a lot of something nice There was an old fashioned band of married men Looking up to me for encouragement it was so-so The ladies looked bad but the music was sad No one took their eyes off Lorraine She shimmered and she strolled like a Chicago moll Her feathers looked better and better it was so-so Yeah it was time to unfreeze When the reverend alabaster danced on his knees Slam so it wasn't a game Cracking all the mirrors in shameWatch that man oh honey, watch that man He talks like a jerk but he could eat you with a fork and spoon Watch that man oh honey, watch that man He walks like a jerk But he's only taking care of the room Must be in tuneA Benny Goodman fan painted holes in his hands So shaky hung him up to dry The pundits were hoking the manholes were smoking And every bottle battled with the reason why The girl on the phone wouldn't leave me alone A throw back from someone's LP A lemon in a bag played the tiger rag And the bodies on the screen stopped bleeding Yeah I was shaking like a leaf For I couldn't understand the conversation Yeah I ran to the street, looking for informationWatch that man oh honey, watch that man He talks like a jerk but he could eat you with a fork and spoon Watch that man oh honey, watch that man He walks like a jerk But he's only taking care of the room Must be in tune
Aladdin Sane — студийный альбом Дэвида Боуи, выпущенный на лейбле RCA Records в 1973 году. Продолжающий успех своего легендарного предшественника — «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars», он стал первым альбом, который Боуи написал и выпустил уже как известный рок-музыкант. Он стал одним из шести альбомов Боуи, попавший в список журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» (# 277) и занял #77 в рейтинге интернет-издания Pitchfork Media «100 лучших альбомов 70-х».
Дизайн обложки альбома, предполагает дискуссию, которая могла бы происходить между двумя личностями. Изображение Боуи на обложке представляет собой раскол между персонажем Зигги Стардаста и (согласно биографии Джорджа Хопкинса) «идеей о рок-н-рольной Америке» Боуи. Зигзаг молнии, который разделяет лицо Боуи, подчеркивает эту концепцию.
Название альбома — игра слов «A Lad Insane» («Безумный Парень»). Ранней версией названия альбома была «Love Aladdin Vein», которую Боуи отбросил, частично из-за его коннотации наркотиков. Боуи описал Aladdin Sane просто — «Зигги отправляется в Америку», темы большинства песен — его наблюдения в дороге, он сочинил их во время своего турне по Соединенным Штатам в 1972 году — это причина географических названий после каждого заголовка песни на оригинальном конверте пластинки. По словам Боуи, его смешанные чувства от этого путешествия были обусловлены «желанием быть на сцене и исполнять свои песни, но с другой стороны, на самом деле я не хотел ехать на этих автобусах со всеми этими странными людьми… Так Aladdin Sane был разделен пополам». Такого рода «шизофрения», а Боуи так описывал это чувство, была передана на обложке с помощью его макияжа, где молния символизирует двойственность сознания, хотя позже Дэвид рассказал друзьям, что «безумный парень» из заглавной песни был вдохновлен его братом Терри, которому поставили диагноз шизофрения.
Большая часть Aladdin Sane была записана на Trident Studios в Лондоне с декабря 1972 по январь 1973, между частями американского тура в поддержку альбома Ziggy Stardust. Aladdin Sane демонстрировал более хард-роковый звук, чем его предшественник, особенно в композициях «Panic in Detroit» (построенный вокруг бита барабанщика) и головокружительной кавер-версии песни «Rolling Stones», «Let’s Spend the Night Together». Альбом был также примечателен своим исследованием необычных музыкальных стилей, таких как авангардный джаз в заглавной композиции и брехтовское кабаре «Time», причем последняя известна по отрывку «Время … мастурбируя упало на пол». На этих композициях блистательно сыграл известной пианист Майк Гарсон, его работа также фигурирует в «Lady Grinning Soul», балладе в духе бондианы вдохновленной певицей Клаудией Линнир.
Два сингла, которые вошли в альбом, предшествовали его выпуску, «The Jean Genie» и «Drive-In Saturday». Первый — (записанный в Нью-йоркских студиях RCA во время первой части американского тура Боуи в конце 1972 года) был тяжелым пыхтением R&B, с лирикой по мотивам Игги Попа, второй — футуристический ду-воп трек, описывающий время, когда население переосмысливало технику секса, смотря старые порнофильмы. «Time» был впоследствии выпущен в качестве сингла в США и Японии, а «Let’s Spend the Night Together» в США и Европе. В 1974 году Лулу выпустила кавер-версию «Watch That Man», как сторону «Б» сингла «The Man Who Sold the World», спродюсируемый Боуи и Миком Ронсоном.
Имея около 100 000 копий предварительного заказа, альбом «Aladdin Sane», дебютировал на вершине британского хит-парада и достиг #17 в Америке, тем самым став самым коммерчески успешным альбомом Боуи в обеих странах, на тот момент. Реакция критики, как правило хвалебная, имела больше энтузиазма в США, чем в Великобритании. Rolling Stone обратив внимание на «провокационные мелодии Боуи, дерзкую лирику, мастерские аранжировки (с Миком Ронсоном) и продюсирование (Кен Скотт)», а Billboard назвал пластинку сочетанием «сырой энергии взрывного рока». Однако, в колонках почты британской музыкальной прессы, Боуи обвиняли в 'раcпродаже', а журнал Let it Rock, сетовал что альбом имел больше стиля чем содержания, полагая, что пластинке «было нечего сказать, имея все чтобы сказать это».
Боуи исполнял все композиции, кроме «Lady Grinning Soul», на гастролях в 1972-73 годах, и многие из них в туре 1974 года Diamond Dogs. Концертные версии всех песен, кроме «The Prettiest Star» и «Lady Grinning Soul» были выпущены на различных дисках, включая «Ziggy Stardust — The Motion Picture», «David Live» и «Aladdin Sane — 30th Anniversary». «The Jean Genie» единственная песня из альбома, которую Боуи исполнял на концертах, на протяжении всей своей карьеры. Однако, в последние годы песня «Panic in Detroit» также регулярно появлялась в репертуаре музыканта, её сокращенный вариант был записан в 1979 году, но не был выпущен, пока наконец не попал в качестве бонус-трека на диск «Scary Monsters (and Super Creeps)», переизданный лейблом Rykodisc.