"Кино"
"Кино"
Когда-то ты был битником
автор:
Кино
жанры: 80s
альбомы: 45, Неизвестные записи, Первые записи. 'Гарин и гиперболоиды', Концерт в Дубне
- Текст
- Открытка с текстом
Эй, где твои туфли на манной каше? И куда ты засунул свой двубортный пиджак? Спрячь подальше домашние тапки, папаша. Ведь ты раньше не дал бы за них и пятак. А когда-то ты был битником. Когда-то ты был битником. Ты готов был отдать душу за рок-н-ролл, Извлеченный из снимка чужой диафрагмы. А теперь телевизор, газета, футбол, И довольна тобой твоя старая мама. Ведь когда-то ты был битником. Когда-то ты был битником. Рок-н-ролльное время ушло безвозвратно. Охладили седины твоей юности пыл. Но я верю, и верить мне в это приятно, Что в душе ты остался таким же, как был. Когда-то ты был битником. Ты был когда-то битником.
«45» («Сорок пять») — дебютный студийный альбом советской рок-группы «Кино», записанный и выпущенный на бобинах в 1982 году совместно с музыкантами «Аквариума». На тот момент группа состояла всего из двух человек, Виктора Цоя и Алексея Рыбина, музыканты не обладали широкой известностью и возможность записать накопленный за три года материал получили благодаря содействию Бориса Гребенщикова. Сведение альбома было произведено подпольно в Доме пионеров Красногвардейского района, где Андрей Тропилло обустроил полулегальную звукозаписывающую студию «АнТроп».
«Сорок пять» стал одним из первых рок-альбомов в Советском Союзе, на которых вместо настоящей ударной установки применялась драм-машина. Для создания требуемого звука помимо акустических, электро- и бас-гитар активно использовались флейта, виолончель и колокольчики. Тексты песен получились практически полностью лишёнными злободневности и каких-либо идеологических призывов — из-за преобладания в них позитива и лиричности дуэт музыкантов часто называли «новыми романтиками». Презентация состоялась на концерте в Ленинградском рок-клубе ещё до завершения студийных работ. Альбом удостоился сдержанных отзывов и не пользовался большой популярностью среди критиков. Запись оказалась единственной студийной работой в дискографии группы, в которой принимал участие Рыбин. На почве идеологических разногласий он покинул «Кино» спустя некоторое время и никогда больше не виделся с Цоем.
В отличие от остальных альбомов группы, «Сорок пять» никогда не выходил на виниле. Во время записи была допущена серьёзная техническая ошибка, в будущем не позволившая переиздать материал в формате грампластинки, и до 1994 года он существовал только лишь на магнитной ленте. В середине 1990-х компания Мороз Рекордс произвела несколько переизданий в цифровом варианте на CD-носителе. Многие из песен альбома получили большу́ю популярность, вошли во множественные сборники и закрепились в концертном репертуаре группы вплоть до её распада в 1990 году.